Четвёртый этап «Дакара-2020»: вновь побеждает КАМАЗ!

Четвёртый этап «Дакара-2020»: вновь побеждает КАМАЗ!

09 января 2020

Три камазовских экипажа были первыми на финише четвёртого этапа международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии. Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Эль-Улы: 

- Позади только треть первого в истории Саудовской Аравии ралли-марафона «Дакар», а в генеральной классификации отрыв между лидером и второй половиной топ-10 выглядит значительно. Однако даже 50 минут преимущества ни о чём не говорят, а вся борьба за подиум ещё впереди. 

После вчерашнего финиша голландский пилот Янус ван Кастерен искренне говорил о том, что для него большая честь бороться на трассе с пятикратным победителем «Дакара» Эдуардом Николаевым. На своей третьей многодневке гонщик, сменивший команду Mammoet Rallysport на Team De Rooy Iveco, выступает уверенно: третье место на первом этапе и седьмая позиция в общем зачёте. По словам голландца, эта машина быстрее и нравится ему больше. Особого внимания заслуживают чехи Мартин Масик (Iveco) и Алеш Лопрайс (Praga), навязывающие серьёзную борьбу лидерам.

Караван ралли, покидающий побережье Красного моря, сегодня направился вглубь Аравийского полуострова, преодолевая песчаные и каменистые отрезки с множеством острых камней. Грузовой зачёт стартовал вслед за 20 джипами, а открывать боевой спецучасток длиной 453 км – самого продолжительного со старта «Дакара» – пришлось Андрею Каргинову. В двух минутах позади – лидер общего зачёта Сергей Вязович, которому достаточно было поддерживать темп камазовского экипажа. Временную отметку на 108 км группа из 17 машин прошла довольно плотно, всего в промежутке десяти минут друг от друга.

Но уже к середине дистанции стало понятно: высокий темп, взятый Каргиновым, поддерживает только Антон Шибалов. Остальные участники, в том числе и Вязович, стали постепенно отставать. На финише лучшее время – 4 часа 15 минут 43 секунды - показал победитель первого этапа Шибалов, Каргинов – второй (+2:41). 

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Сегодня самый каменистый день был на гонке, наверное, только чудо, что не прокололи ни одного колеса. Практически всю дорогу был настоящий триал, такого количества камней я за всю свою карьеру не видел. По навигации и технике проблем у нас не было». 

Столкнувшийся во вторник с серьёзными проблемами экипаж Дмитрия Сотникова уже утром стартовал на полностью готовом покорять скоростные участки четвёртого этапа грузовике. За ночь механики команды «КАМАЗ-мастер» подготовили технику, устранив поломку. На последних километрах россияне приняли решение взвинтить темп и финишировали третьими (+9:05). Эдуард Николаев только 11-й (+26:13): из-за двух проколотых колёс в промежутке между 243 и 296 км он потерял порядка 13 минут.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Сложный день, большая смена темпа. Местами не было дороги, а только камни разных размеров. К сожалению, два колеса проколол экипаж Николаева. Остановились и отдали им одно своё. Последнюю часть спецучастка старались отработать до конца, все грузовики «сбросились», мы же давили, чтобы отыграть время. Думаю, для «КАМАЗ-мастер» сегодня хороший день».

Удачным выдался день и для ван Кастерена, ставшего четвёртым. Любопытство у многих участников и болельщиков вызывает грузовик с гибридной силовой установкой на Renault голландца Герта Хузинка: ранее на маршруты «Дакара» такая техника не выходила. После не слишком успешных позиций в предыдущие дни, на четвёртом этапе этот экипаж показал пятое время.

Белорус Сергей Вязович пришёл шестым (+15:42) и потерял лидерство в общем зачёте грузовиков.

Сергей Вязович, пилот экипажа №503, «МАЗ-СПОРТавто»: «Сегодня мы израсходовали одну запаску. Было два прокола - один раз мы использовали систему подкачки. Поэтому темп у нас сегодня был неспортивный. Ехали так, чтобы ещё раз не менять колесо. Сложной навигации сегодня не было нигде. Потому что там, где ехали по твёрдым дорогам первый участок, ехали быстро. Второй отрезок по камням - тоже быстро, но там трек хорошо виден. А третья часть - реально тридцать километров в час, невозможно заблудиться. Нет скорости, ты едешь чётко по курсу. Второй и третий отрезки были очень «убойные». Заключительная часть - я вообще не знаю, зачем нужны такие участки. Очень медленно и долго». 

Четвёртый этап ралли-марафона внёс изменения в генеральную классификацию. В лидеры вышел Андрей Каргинов, опережающий Сергея Вязовича на 10 минут 43 секунды. Экипаж Антона Шибалова же теперь всего в пяти минутах позади белоруса. Мартин Масик сохранил четвёртую позицию, а Эдуард Николаев пропустил вперёд Алеша Лопрайса. Дмитрий Сотников вошел в топ-10.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «День получился сложным и длинным. Очень много камней, просто безумное количество. Особенно в последние километров 50, за всю свою карьеру таких огромных камней я не встречал».

В четверг участников «Дакара-2020» ожидает смешанный старт пятого этапа по маршруту Эль-Ула – Хаиль протяжённостью 564 км, 353 из которых будут боевыми. Экипажи продолжат своё движение на восток Саудовской Аравии, ориентируясь на огромные скалы, и преодолевая гигантские песчаные холмы. 

                             Результаты четвёртого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Татаринов

Россия

КАМАЗ

04:15:43

-

2

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

04:18:24

00:02:41

3

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильгиз Ахметзянов

Россия

КАМАЗ

04:24:48

00:09:05

4

Янус ван Кастерен

Дарек Родевальд

Марсел Снийдерс

Нидерланды-

Польша

IVECO

04:28:45

00:13:02

6

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

04:31:25

00:15:42

7

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Халид Алкенди

Чехия-

ОАЭ

INSTAFOREX

LOPRAIS PRAGA

04:34:45

00:19:02

9

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

04:38:27

00:22:44

10

Мартин Масик

Франтишек Томашек

Давид Сванда

Чехия

IVECO

04:40:59

00:25:16

11

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

04:41:56

00:26:13

13

Мартин ван ден Бринк

Вутер де Граафф

Митчелл ван ден Бринк

Нидерланды

MAMMOET

RALLYSPORT

04:58:16

00:42:33

                          Итоги в классификации Т4 после четвёртого этапа

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

15:54:43

-

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

16:05:26

00:10:43

3

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Татаринов

Россия

КАМАЗ

16:09:45

00:15:02

4

Мартин Масик

Франтишек Томашек

Давид Сванда

Чехия

IVECO

16:53:59

00:59:16

5

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Халид Алкенди

Чехия-

ОАЭ

INSTAFOREX

LOPRAIS PRAGA

17:03:38

01:08:55

6

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев

Владимир Рыбаков

Россия

КАМАЗ

17:06:09

01:11:26

7

Янус ван Кастерен

Дарек Родевальд

Марсел Снийдерс

Нидерланды-

Польша

IVECO

17:12:41

01:17:58

10

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильгиз Ахметзянов

Россия

КАМАЗ

18:11:28

02:16:45

11

Алексей Вишневский

Максим Новиков

Андрей Неверович

Белоруссия

МАЗ

18:15:51

02:21:08

12

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко

Виталий Мурылев

Белоруссия

МАЗ

18:16:57

02:22:14

14

Мартин ван ден Бринк

Вутер де Граафф

Митчелл ван ден Бринк

Нидерланды

MAMMOET

RALLYSPORT

18:48:39

02:53:56




Следующая новость: У камазовцев начался корпоративный отпуск.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Коробка раздаточна

Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.

Редуктор моста

Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате

Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь